Варианты использования вспомогательных глаголов в английском языке.
Вспомогательные глаголы часто употребляются, чтобы сделать акцент, показать интерес или избежать повторения. often emphasise things, show interest, or avoid repetition.

Времена и лица, используемые в согласованных предложениях должны совпадать. 

1. Акцентирование или выделение
A: Are you hungry?
B: Yes, I am!

A: I don't think you want to go.
B: I do want to go, but...

2. Вопросы
Свой интерес к мысли, только что сказанной собеседником, можно показать, используя короткий вопрос с вспомогательным глаголом.
A: Yes, I've got six children.
B: Have you? How lovely!

A: We didn't like the film at all.
B: Really, didn't you, why not?
Обратите внимание, что утвердительные вопросы используются с утвердительными предложениями, а отрицательные вопросы - с отрицательными предложениями. 

Разделительные вопросы - короткие вопросы в конце предложения, которые поощряют собеседника на ответ. В этом случае отрицательные разделительные вопросы с утвердительными предложениями, и наоборот, утвердительные разделительные вопросы с отрицательными предложениями. 
You've remembered (+) your keys, haven't (-) you?
It isn't (-) a very nice day, is (+) it?

Если мы не сомневаемся в утверждении с разделительным вопросом, наш голос идет вниз в конце предложения. 
It isn't a very nice day, is it? ↓↓↓

Если в утверждении присутствует сомнение, то интонация должна подниматься вверх.

You've remembered your keys, haven't you? ↑↑↑

3. Чтобы избежать повторения в речи

Вспомогательные глаголы можно использовать, чтобы избежать повторения в речи. 

I enjoyed the film very much, but most of my friends didn't.

(= большинству друзей не понравился фильм)

The other students in the class don't understand Italian, but Mary does. (= Мари понимает итальянский)

Вспомогательные глаголы используются в "да" - "нет" вопросах.

A. Have you done your homework yet?

B. Yes, actually, I have. (=сделал мою домашнюю работу)